Порядок рассмотрения обращений, поступивших в комитет юстиции Волгоградской области


ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утверждено приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 03.08.2015 N 02-06-03/192)


1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет юстиции Волгоградской области (далее - обращения).
(в ред. приказа комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской обл. от 20.02.2017 N 02-06-03/24)
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Регистрацию поступающих в комитет юстиции Волгоградской области (далее - Комитет) обращений, в том числе в форме электронного документа, их аннотирование и передачу на рассмотрение председателю Комитета осуществляет отдел информационного обеспечения, защиты информации и документооборота (далее - отдел) не позднее следующего рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет.
(в ред. приказа комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской обл. от 20.02.2017 N 02-06-03/24)
4. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, обращение в течение пяти дней со дня регистрации направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
обращение содержит просьбу о личном приеме, гражданину, направившему обращение, дается ответ с учетом графика личного приема граждан в Комитете.
Работа с обращениями в указанных выше случаях осуществляется отделом в соответствии с резолюцией председателя Комитета.
5. Делопроизводство по обращениям ведется централизованно в отделе.
6. Зарегистрированные обращения с аннотацией передаются отделом председателю Комитета для рассмотрения и наложения резолюции.
Обращения (копия обращения) о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках, передаются в правовой отдел в день поступления.
7. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в резолюции пометкой "Ответственный" или указанное в резолюции первым.
Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения, указанного в резолюции, с соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
8. После рассмотрения обращения председателем Комитета работник отдела в течение одного рабочего дня направляет обращение на исполнение в структурные подразделения Комитета согласно резолюции.
Передача всех обращений из одного структурного подразделения в другое осуществляется через отдел.
9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, указанные в резолюции, но не более установленных действующим законодательством.
10. В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении.
При сдаче материалов обращения в отдел уведомление о доставке ответа заявителю предоставляется на бумажном носителе.
11. По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета. Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
12. После принятия председателем Комитета решения о завершении работы по обращению оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения передаются ответственным исполнителем в отдел не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации ответа на обращение, для обеспечения хранения и архивирования.
13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в отдел материалов дел по обращениям отдел ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информирует об этом заместителя председателя Комитета.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.




30.01.2019